У роковой черты

Автор.  Петровская Ю.В. Учитель высшей категории Гимназии №2 г.Бреста
Командно – групповое занятие

Тема урока: «У роковой черты».
Цели урока:
1.Разобраться в проявлениях экологического кризиса, привести статистику, выделить причины экологического кризиса, со-ставить проект защиты окружающей среды 2.Развивать умения анализировать, выделять главное, высказывать свою точку зрения. Умение включаться в дискуссионные вопросы. Развивать интерес к обществоведению. Развивать творческие способ-ности. 3.Воспитывать чувство бережного отношения к природе, ее богатствам; чувство личной ответственности за измене-ния в природе. Привить любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.
Предварительное задание командам: Придумать название команды, девиз, эмблему, изучить п. 20.
ХОД УРОКА.1.Мотивационный этап.
Рассадка учащихся по командам. Объявление темы. Постановка цели. Вступительное слово. Безумный двадцатый век при-нес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная-охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно заметить как бледнеет природа, истощаются и загрязняются ее запасы. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, ученые и писатели, работники заповедников и многие другие обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать,снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на земле.
2.Информационно-поисковый этап.
Работа с материалом учебника на стр.161 О чем свидетельствуют цифры и факты проявления экологического кризиса
Назовите причины экологического кризиса Какие экологические проблемы существуют в нашей стране? Что вы знаете о Чернобыльской катастрофе?
Задание на доске:
Распределите по степени значимости причины экологических проблем. Аргументируйте свой ответ:
А Бизнес и индустрия.
Б. Плохие технолоии и расточительство.
В. Невежество граждан.
Г. Равнодушие правительства к этим проблемам.
Д. Перенаселение.
Е. Бедность развивающихся стран.
ИГРА.
1 ТУР-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Капитаны защищают название, девиз, эмблему своей команды.
2 ТУР-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
1команда 2команда
Дайте определение понятий
Земля Природа
Биосфера Ноосфера
Техногенная цивилизация Экология
Обсудите вопросы
Один из известных литературных Немецкий философ Гегель был
героев утверждал . Природа убежден Человек не станет
не храм, а мастерская, и человек господином природы, пока не
в ней работник. Согласны ли вы станет господином себя.
с этим утверждением ? Почему?
Общие вопросы командам.
На обсуждение каждого вопроса не более одной минуты.
А. В США за проезд в автомобиле по мосту нужно платить. Однако у водителя автомобиля, перевозившего четырех пасса-жиров, контролер отказался брать плату. Как вы думаеете, почему? Б. Почему во многих промышленных странах Запада разные сорта мусора собирают в отдельные короби? В. Как,на ваш взгляд, государство может поощрять тех, кто ступил на путь экологически грамотной жизни:–построил дом с отоплением от солнца, развел сад на месте заброшенного пустыря. Г. Если бы вы были президентом страны, вы хотели бы, что бы ваша страна была ядерной державой. Д. Вы бы хотели жить в ядерной державе? Е. Если бы вы представляли интересы народа в парламенте, как бы вы предложили решить демографиче-скую проблему страны?
3 ТУР- ТВОРЧЕСКИЙ.
Каждая команда разбивается на 4 творческие группы. Каждая группа получает свое задание:1.Изобразить на доске эколо-гическую катастрофу, экологический рай. 2.Придумать для рекламного ролика телесюжет, пропагандирующий бережное отношение к природе. 3.Сочините небольшое стихотворение в защиту окружающей среды.4.Предположите, что вы предста-витель животного мира. Составьте послание людям.
4 ТУР- ПРОЕКТ.
Общее задание командам.
Составьте проект защиты окружающей среды.Защитите свой проект.
3. Рефлексивный этап. Объясните название темы. Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством в наше время? Можно ли утверждать, что только от человека зависит дальнейшее будущее окружающей среды и здоровья человечества? Можно ли преодолеть экологический кризис? Какие выводы вы можете сделать из урока? Литература: Человек. Природа. Общество, под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва 1997. Учебник по ЧОГ 8 класс (11-летнее обр.)

Оставить комментарий