Методическое объединение ноябрь 2017г.

В ГУО «Средняя школа №24 г.Бреста» прошло районное заседание методического объединения учителей истории и обществоведения по теме «Формирование образных представлений учащихся об исторических событиях на основе визуальных источников»

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас

Г.Лихтенберг

Рассматриваемые вопросы:

1. Визитка школы
(Король Е.Д., директор школы)

AHO4HgqxzPI

2. Результаты республиканского мониторинга качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси»
(Лавренюк Р.П.,сш№24)

0JR07grsyLo

3. Новый взгляд на систему образования. Клиповое мышление: добро или зло современного мира?
(Шпаковская А.В., сш№10)

Положительные моменты

  • быстрота реакции
  • работа  с несколькими источниками одновременно
  • возможность выполнения сразу нескольких заданий
  • защита мозга от перегрузки информации

Отрицательные

  • невозможность анализировать
  • воздействие на эмоции
  • не развито образное мышление
  • ограниченность мышления и т.д.
  • фрагментальное мышление
  • возможность работать с малым объемом информации
  • формируется человек-потребитель
  • низкая концентрация внимания
  • плохо запоминает информацию
  • легко подвергается манипулированию
  • снижается чувство сопереживания, становится равнодушным

Используется в :

СМИ, соцсетях

 

Vl2hj7pJj6E

4.Особенности работы с учебным текстом, историческим документом, иллюстрацией, картиной, карикатурой, фильмом, исторической картой.
(Лещинская Ж.В., сш №7)

Используемые методы работы:

  • облако слов
  • фишбоун
  • работа с документом
  • магнитные карты
  • работа с артефактами
  • черный ящик и т.д.

2_HeH-aZfL8

5. Подведение итогов

y9k3NND6XsgmomYStfU-jQ

 

 

Оставить комментарий