Италия

ИталияУрок разработал учитель истории
ГУО «Средняя школа №29 г. Бреста»
Мельничук В.С.

Тема: Италия
Цель урока: рассмотреть основные события Италии в 1945-2017 годах.
Задачи:
обучающие: изучить экономическое, политическое и социальное развитие Италии в 1945-2017гг., определить основные проблемы Италии, выделить итальянских политических деятелей данного периода;
развивающие: развить умения выделять главное; развить креативное мышление учащихся; обучить методам исторического анализа событий; формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой, развивать умение строить логические связи;
воспитательные: воспитывать интерес и уважение к истории.

Оборудование: Карта «Европа после 2-й мировой войны», маркеры, листы А4, атласы, мультимедийная презентация, учебник.

План:
1. Послевоенное развитие Италии.
2. Проблемы Италии.
3. Современное развитие Италии.
Актуализация знаний:
— определить географическое положение Италии;
— каково было положение Италии в годы 2-й мировой войны;
— что вы знаете о современной Италии.

Обращается внимание учащихся на проблемный вопрос: можно ли назвать политический режим Италии «стабильной нестабильностью?», на который необходимо будет ответить в конце урока.

Учащиеся делятся на 3 группы.
Задания для группы «Политическая сфера»:
-запишите на листе А4 лидирующие партии Италии
-когда была принята конституция Италия
-заполните схему «Система управления Италии».
Задания для группы «Экономическая сфера»:
— какие черты были характерны для экономики Италии после войны?
-причины » экономического чуда»(заполните лепестки)
-последствия «экономического чуда».
Задания для группы»Социальная сфера»:
-какой был уровень жизни в Италии после войны (смайлик на листе А4)?
-социальные проблемы Италии после войны(определите причинно-следственные связи)
а) доминирование с/х на Юге-
б) модернизация с/х —
в) НТР-
г) безработица-
-какое влияние оказало «экономическое чудо» на социальное развитие Италии?
Подводятся итоги, формируются выводы.
Проблемы Италии
Каждой группе раздаются карточки с заданиями:

Проблемы Италии: «Мафия»
а) подберите синонимы к слову мафия



б) работа с атласами:
в какой части Италии располагались наиболее могущественные мафиозные кланы? Почему именно там?

Проблемы Италии: «проблема Юга»
а) подберите синонимы к понятию «проблема Юга»



б) работа с атласами:
почему именно Юг Италии оказался не развитым?

Проблемы Италии: «красные бригады»
а) подберите синонимы к понятию «красные бригады»



б) работа с атласами:
-наиболее известный акт «красных бригад»
— в какой части Италии были распространены»красные бригады»? Почему именно там?
Вопрос классу: какая из этих проблем была наиболее острой? Почему?
Физкультминутка( музыкальный видеоролик «Достопримечательности Италии».
Современное развитие Италии.
Интервью с С. Берлускони ( один из учащихся заранее изучает биографию и политику С. Берлускони и выступает в его роли).
Учащиеся в группах обдумывают и задают вопросы С. Берлускони о современном развитии Италии.
Подводятся итоги, формируются выводы о современном развитии Италии.
Закрепление.
Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: можно ли назвать политический режим Италии «стабильной нестабильностью?»

Рефлексия
Я узнал, я научился, мне понравилось.
Выставление оценок.
Д/з параграф 8, подготовить сообщение о мафии.

Оставить комментарий